среда, 10 апреля 2013 г.

ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ о воспитании детей.






ЧАСТЬ 4
Вопрос:  Ребенок ещё не говорит, в чем дело? нам уже 2 года. Я вот смотрю Ваши видео и расстраиваюсь...  Выходит, что дети, которые не начинают говорить в год, у них идёт замедление умственного развития?
Я вот начала говорить ещё до года и сразу предложениям, и в год была полностью самостоятельной, и везде звучала фраза «я сама». А малышка моя получается полностью противоположной мне. Почему так происходит? Ответ:  Дети всегда другие, чем родители – для этого и даются новые воплощения: для получения нового опыта, для прохождения новых уроков, в том числе – и родителям. По поводу речи вам надо посоветоваться с педагогом или логопедом рядом с вами, так как причин может быть превеликое множество. Кроме этого, видов речи много, и о чём вы говорите, не очень понятно... Наверняка, ваша девочка говорит и отдельные слова, и отдельные слоги, и произносит множество звуков. Если понимаемая речь у ребёнка в норме, то дело вовсе не в её умственном развитии. Например, в городе частая причина задержки речевого развития в младшем возрасте в том, что у детей нет повода говорить, они живут на всём готовом, взрослым их легче обслужить, чем научить говорить... Поэтому лучше всего это посоветоваться по поводу развития речи с опытным человеком рядом с вами, который может понаблюдать за ребёнком и вашим общением с ней. Вряд ли стоит сравнивать ребёнка с другими – у всех свои пути, свои «нормы». Всех благ

Вопрос: Смотрите, такой момент. Девушка родила в больнице, заставляли делать прививки и  отказались кое-как. Далее, теперь требуют проходить мед. обследование ребёнка. Мол всех врачей обязательно и узи, якобы сейчас много детей рождаются с дефектами и отклонениями, с одной почкой и т.д., но мама уверена, что с её ребёнком всё в порядке и не хочет туда идти, так как один раз пришла и было очень много негатива со стороны врачей, и плюс к тому же после посещения больницы заболел ребёнок и в целом вся семья! Прямо настаивают и давят на молодых родителей. Типа, если не придёте – будет хуже. Мама хочет написать отказ от прохождения мед. обследования и всех услуг врачей, но боится – на случай, что если вдруг понадобиться помощь врачей, ей уже откажут в помощи. Что можете прокомментировать, посоветовать, подсказать по данному поводу?
Ответ: Официальное заявление об отказе от прививок
позволяет спокойно от них отказаться (на основе закона 1998 года). Если родители общаются с врачами, то те их будут пугать и дальше. Многие из наших родителей идут в больницы только за справками перед садиком (а у нас большой и сложный город). Никто не вправе насильно заставить лечить ребёнка (есть множество законов об этом, в том числе – статьи Конституции). В чём же проблема? Только в том, что сами родители этих законов не знают, то есть они ещё не определились – что же им надо, они не готовы полностью взять ответственность за своё дитё на себя. Да и, похоже, не очень-то готовились к здоровым родам и к здоровому, самостоятельному воспитанию ребёнка. Отсюда и страхи. Нужно родителям начать с себя, нужно разобраться в своём отношении к этому вопросу и вооружиться всеми нужными сведениями (и юридическими, и медицинскими, и всеми другими) по здоровому образу жизни и воспитанию детей.
Вопрос: Здравствуйте! Светлена, посоветуйте, пожалуйста, наша доченька (3 года), боится спать в своей кроватке, страх её начался из-за того, что под окном были выстрелы фейерверков, это её основной страх – что будут стрелять. В таком возрасте детки должны уже спать одни, а как только ей говоришь о своей кроватке, так скандал, страшные капризы, посоветуйте, пожалуйста, как избавить ребёнка от страха. Благодарю за ответ!
Ответ: Здравствуйте. Вообще-то, дети никому ничего не должны... Сейчас (февраль – апрель) самое сложное время в году, для каких либо нововведений в жизнь детей (тем более – у девочки). Подождите хотя бы до мая (летом всё может решиться само собой). Однако, перестаньте напоминать ребёнку об её страхах. Начните укладывать девочку на дневной сон в кроватку, стоящую вплотную к вашей кровати, сами сначала будьте при этом рядом (можно что-то рассказывать, читать или петь перед сном, включать приятную спокойную музыку). Кроме этого, подобные страхи говорят о возбудимости ума, нервной системы и нехватке должных микро и макроэлементов. Подумайте: что недополучает ваш ребёнок в питании (на это есть специальная литература), обратите внимание на йод, марганец, группу витаминов В – только не в таблетках! Займитесь щадящим закаливанием. Опасность детских страхов в том, что взрослые их могут усугубить своим непониманием – либо недооценивают детские проблемы, либо, наоборот, проявляют излишнюю тревожность (переоценивать проблему). Нужно обязательно учитывать все стороны в решении этого вопроса: и физическую (всё вышеперечисленное), и энергетическую (поддерживайте дитя своей любовью и энергиями природы), и духовную (страх из-за стрельбы может быть памятью прошлых воплощений) составляющие. Возможно, что детская кроватка просто не в том месте стоит (нужно или переставить в более благоприятное, или место очистить), или она чем-то не нравится вашей дочери. Может быть, сущности какие-то её во сне донимают… Причин может быть множество. Издалека трудно сказать точно. Понаблюдайте за своей девочкой, попробуйте разные способы. Всех благ!
Вопрос: Вот у меня немного философский вопрос, вот ребёнок подрастет, если у неё
возникнет желание кушать мясо, то что делать в этом случае?
Ответ: Если не сумеете к этому времени вырастить из ребёнка осознанного вегетарианца (объяснить основы вегетарианства на духовном уровне, создать дома условия для полноценного питания с учётом возраста, взрастить привычку питаться молочно-растительными продуктами), и вашего личного примера будет мало, то – пусть кушает. Зачем же проявлять насилие?... Даже если вы притянули высокую душу, но в детстве не создали подходящих условий для вегетарианства, то ребёнок придёт к вегетарианству позже, самостоятельно. Зато добровольно и осознанно. Но если вы грамотно поможете своему дитя в этом сейчас – всем будет только лучше. Проявлять насилие над чьим либо телом (тем более – родного ребёнка) нельзя, даже если это оправдывается высокими словами о духовности.
Вопрос: У  нас такая ситуация – у ребёнка 1,5 месяца назад появилась задержка
дыхания, но когда она спит, то дыхание ровное и спокойное. С чем это может быть связано, Вы знаете?
Ответ: Полностью дыхание у детей устанавливается примерно к 4-м годам (грудное
меняется на диафрагмальное у мальчиков и девочек по-разному) - посмотрите в
интернете или специальной литературе ответы этот вопрос. Не напрягайте в такой
момент ребёнка, не делайте замечаний, отвлеките, погладьте, помогите расслабиться и спокойно вздохнуть.

 

Вопрос: А можете порекомендовать авторов про питание или Ваши книги, если есть?
Ответ: Тех, кто пишет про здоровое питание, сейчас много: Г. Малахов, Н. и А. Семёновы, Г. Шаталова, Н. Литвина, Лифляндский... и пр.! Посмотрите хотя бы книгу М. Гогулан «Накорми меня правильно». Большой список книг на тему здорового питания и Аюрведы есть у меня в программе «Созидание добродетельного потомства» и в новой книге «Воспитание добродетельного потомства». Большинство моих текстов выложено «в контакте» в моей группе.

Вопрос: Мне иногда кажется, что муж перегибает палку с питанием, что очень всё строго. Мы и так ничего не едим из мяса и рыбы. Что важнее – иметь любящее сердце или правильность выбора? Ответ: Так ведь и все вегетарианцы не едят рыбу, мясо, яйца – и что здесь строгого, если это осознанное убеждение? Есть семьи, где многие поколения вегетарианцев, есть целая страна Индия с вегетарианским питанием... Очень строгим этот вид питания может казаться, только если вы что-то недопонимаете в его предназначении (духовных основах) либо недоедаете (недодаёте вашему телу для жизнедеятельности). В том и в другом случае это повод разобраться с основами и правилами вегетарианства, это особенно важно для быстрорастущего тела ребёнка. Да и мужское и женское питание отличается, может быть поэтому вам чего-то не хватает?...
Вопрос: Что можно у вас приобрести (может даже ваши разработки) из развивающих игр, занятий и упражнений для детей дошкольников (особенно интересует с 1 года до 2 лет, и с 2 лет до 3 лет). Нужны конкретные игры и занятия на развитие и пробуждение способностей у малыша, его духовных и душевных качеств и всех необходимых психических процессов (память восприятие мышление внимание развитие речи)
Может, есть ваши книжки, диски и т.д.?

Ответ: Ваш интерес понятен, только вопрос в том, что я не занимаюсь распространением книг и пособий, для этого есть соответствующие магазины и учреждения. Кроме этого, я уже давно провожу занятия не по книгам, а из «запасов» своего (более чем тридцатилетнего) педагогического опыта, по своим методикам. Садиться за компьютер и всё это описывать не вижу смысла, так как все азы воспитания до сих пор преподают в российских педагогических вузах, большинство таких игр есть в детских садах, библиотеках и в интернете. Любая методика – личностна, и человек без особой подготовки вряд ли сможет разобраться в сложностях и хитросплетениях чужой методики. Мой подход к воспитанию детей строится на мировоззренческих основах (смотрите хотя бы программу «Мироведение»). У вас может быть другой подход к знакомству ребёнка с окружающим миром, ведь у всех людей разное мировоззрение, разный уровень развития…. Кое-что из моих занятий с детьми выложено у меня в группе «в контакте» (и сенсорика, и живопись) – смотрите в видеозаписях. Сейчас в Москве вышла книга «Воспитание добродетельного потомства» - там собраны мои статьи по воспитанию детей от 0 до 16-ти лет (есть даже старинные «поцелуйные» игры для юношества 12-16 лет), Сказочный словарь и Лунный календарь, статья по живописи и детские стихи и загадки. Если нужна такая книга, обращайтесь: Горпинченко Вадим Михайлович <box120@inbox.ru> . Там же есть и статьи по воспитанию детей и от 0 до 1-го года, и с 1-го года до 3-х лет, большой список книг для занятий с ребёнком вашего возраста (как раз те упражнения, о которых вы спрашиваете). Есть этот список книг и у меня в программе «Созидание добродетельного потомства», смотрите разделы «В помощь молодым родителям» (для детей от 0 до 3-х лет) и «Дошкольное воспитание» (с 3-х до 7-ми лет). Из наиболее полезных и проверенных педагогических методик для указанного вами возраста советую обратить внимание на труды М. Монтессори – особенно, если её упражнения уже опробованы российскими педагогами (смотрите книги О.С. Жуковой, Л. Даниловой. К. Сумнительного, Д. Орловой и других).

Вопрос:
Где взять пальчиковые игры -- что конкретно брать и показывать малышу, что говорить, показывая и делая движение каждым пальчиком ...

Ответ: Ну, вообще-то, множество народных пальчиковых игр давно описано и напечатано. Да и наши родители, и наши бабушки играли в эти игры с нами, вспомните своё детство или сходите в гости к старикам, у которых есть внуки и правнуки. Для этого можно просто и в библиотеку сходить, или в хороший магазин с отделом по логопедии, можно выбраться и на консультацию в детский сад или к логопеду. Да и в интернете этого сейчас полно! Даже услуга «Книги-почтой» есть... Пару текстов книг с пальчиковыми играми я тоже выкладывала в группе «в контакте» - смотрите. Эта тема пока ещё не проблема для современного времени (о её важности говорят все, и никто не возражает против этого), эти книги до сих пор в почёте – было бы желание найти и разобраться. Однако, посоветую молодым родителям: лучше готовиться к воспитанию своих детей ещё до их рождения. Получайте заранее азы педагогической грамоты, готовьте свои домашние библиотеки, чтобы потом не искать хорошие книги по знакомым.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, уши прокалывать детям это вреда не наносит? Есть ли где-то в Москве ведические школы?
Ответ: Смотря как прокалывать, так как всё ухо человека – это акупунктурная зона всех внутренних органов. Одно время было очень много «доморощенных» специалистов – у детей после таких проколов быстро ухудшалось зрение, так как был задет на мочке уха центр зрения. Что за необходимость это делать, да ещё у маленького ребёнка?...

    О «ведических школах». Таких школ в Москве, да и в других городах не знаю. Обратитесь в Жуковскую палату ремёсел, там ребята держат связь с теми, кого эти темы интересуют, да и сами проводят подобные занятия. Всех благ!
Вопрос: Моей доченьке 6 месяцев. Очень хочу заняться с ней пальчиковой живописью.  Скажите, пожалуйста, как правильно и с чего начать занятия. Благодарю за ответ.
Ответ:
Начните с покупки красок – приобретите набор простой российской гуаши
(6 цветов). Дайте дочери поиграть этими баночками 2-3 дня, чтобы она
привыкла к новым ощущениям, запахам и новым словам. В этом возрасте можно начинать
рисовать одним цветов (1-2 дня), лучше в таком порядке: жёлтый, красный, потом –
синий или зелёный. Изображать можно фрукты, овощи, знакомые игрушки и
предметы, которые вы можете показать ребёнку дома перед началом занятия.
Рисуйте на теле девочки красками и съедобными продуктами (соком, сметаной.
кашами, пюре) – данный этап называется подготовительным, это неосознанное
рисование. Дети в это время больше прислушиваются к новым ощущениям, чем
смотрят на бумагу. Когда ребёнок начнёт следить за появляющейся линией или
цветовым пятном, тогда начнётся осознанное рисование. Вот тогда перестают
рисовать продуктами питания (это происходит в возрасте около года, когда ребёнок начинает ходить, тогда вводят понятие «культуры питания»), и переходят на рисование только красками и восковыми мелками.
    Мама (родители, старшие дети) может рисовать всем набором красок в присутствии девочки – это можно делать хоть каждый день, если доставляет маме радость. Так как дети хорошо чувствуют эмоции взрослых, то дочь обязательно заметит мамины чувства и обязательно проверит, чем она таким интересным занимается, то есть – захочет поучаствовать в творческой деятельности. Кроме этого, нужно выбрать для детской живописи светлое и тихое место, подготовить клеёнку и светлые чистые тряпочки, которыми во время рисования можно будет вытирать руки ребёнка. После занятия дети принимают душ или ванну – к этому им тоже нужно привыкнуть.
    Обычно со 2-й недели домашних занятий переходят к использованию на занятии
2-3 цветов красок одновременно (показывают, как они смешиваются рукой ребёнка и на бумаге, и на ладонях, и на теле). После такого домашнего опыта можно приехать к нам в центр и посмотреть занятия детей младших групп. Всех благ!

Вопрос: Доброго здравия, Светлена! На некоторых славянских сайтах нашла такие сказки – КОЛОБОК и РЕПКА,-  которые объясняются совсем по-другому, чем мы привыкли их слышать. Как Вы думаете, в какой интерпретации сказки правильные - в этой славянской или в той привычной, в какой?
Ответ: Здравствуйте! Вам было бы интересно поговорить с маленькими детьми (до 4-х лет) - о чём эти сказки? трёхлеткам почему-то всё понятно... Потом у детей подключается к осмыслению сказок ум, и они утрачивают истинное понимание этих странных сказок, эти сказки становятся им менее интересны – так ведь? Мне приходилось слышать множество взрослых и умных объяснений этих текстов, каждый взрослый будет стараться их объяснить по-разному, так как это игра его ума. Суть вне ума, как и во многих сказках (вспомните Ивана-дурака или лентяя Емелю). Хочу обратить ваше внимание, что в каждом крае, народе, сословии эти сказки звучат чуть-чуть по-разному, но их основная канва и суть одинаковы (это видно по множеству записей за прошедшие несколько столетий) - разве это может быть случайностью? Тем более, что это сказки «изустные» - их можно неправильно записать в одном месте, но чтобы исказить везде по огромным просторам лесной России – вряд ли это возможно. Есть такое хорошее выражение: «Не нашего ума дело», - то есть пытаться понять такие сказки надо, но вряд ли это возможно сделать до конца с помощью одного нашего ума. Сколько людей – столько будет и мнений. Думаю, что интересно и полезно слушать разное понимание и объяснение сказок – но хорошо бы, чтобы эти объяснения делались на богатом русском языке... Иначе получается – если мы почему-то старинные сказки не понимаем, то они все плохие? За объяснением надо идти к тем, кто мудр, а не к тем, кто умён. Всех благ!
Вопрос: Добрый день, есть вопрос... Для дошкольника (год и 3 мес.) как лучше переместиться в отпуск в летнее время -- самолет (два часа) или поезд (две ночи)?
Помню с ваших слов, что сам отпуск и отдых желательно должен быть не меньше двух недель, чтобы ребёночек успел акклиматизироваться после дороги и накопил силы для перемещения обратно. Как раз получится две недели (если самолётом  -- но какому транспорту отдать предпочтение -- самолёту или поезду -- что лучше для малыша вы посоветуете? Как влияет самолёт быстрой сменой географии -- слышал... Поезд, конечно, более щадящий – но долго придётся ехать в дороге… Летим не далеко -- на Украину (Евпатория).

Ответ: По вопросу – похоже, что вы уже всё решили. В столь маленьком возрасте ребёнка ему вообще лучше не выезжать в другие края, столь далеко и в столь отличное от вашего местопроживания место. На втором году жизни у него начинает формироваться свой природный иммунитет, а вместо этого ребёнку в поездке придётся бороться со всем чужеродным – продуктами, воздухом, микроорганизмами, энергиями и т. д.... Такие поездки чреваты чуть позже капризами без особых причин и заболеваниями детей (простудами, неврозами, диатезами, аллергиями и пр.), но никто из родителей спустя 2-3 месяц не будет связывать эти детские болезни со своим отпуском... Но если уж решили ехать, то лучше – поездом. Хотя тяжёлые энергии в замкнутом помещении вагона детей очень утомляют и высасывают из них (да и из взрослых, которые чувствуют себя после поезда уставшими) жизненную силу.
    Лучший вариант – перенести поездку на 1 год, и отдохнуть в ближайшее лето на природе где-нибудь в своём крае. И ещё. Каждое общее семейное «мероприятие» должно учитывать интересы всех членов семьи, а не только одного ребёнка. Он же сам выбрал себе семью, родителей и такую судьбу. Так что иногда современным детям приходится потерпеть. Если мама плохо переносит поезд, но хорошо себя чувствует в самолёте – это тоже должно учитываться. Всех благ!

Вопрос: У нас в семье родилась девочка через кесарево сечение. Двое суток пытались родить дома. Девочка лежала попкой и ножкой на родовых путях. На 3-и сутки пришлось ехать в роддом. Скажите, пожалуйста, какая существует методика или на что обращать внимание при воспитании девочки, пришедшей в мир таким образом. Будем очень признательны за расширенный ответ.
Ответ: Таким детям особенно важна ваша энергетическая поддержка, душевное тепло, любовь, понимание и терпение своих родителей. Это какой-то кармический узелок. Пока ребёнок маленький – перво-наперво, обратите внимание на закаливание тела девочки, на её поддержку силами стихий Природы, здоровый образ жизни (причём, сделайте это серьёзно – почитайте книги, обратитесь к опытным людям за советом). Возможно, что и родителям придётся что-то поменять в привычном для них быту. Такие дети более чувствительны, они склонны болеть чаще, причём – родители их излишне нежат, чем ухудшают и телесное состояние, и характер ребёнка. Здоровый образ жизни это: правильное питание (соответствующее вашему уровню развития, сословию), правильное дыхание, достаточность движения и телесной нагрузки, правильное чередование сна, отдыха и бодрствования, нагрузки, учёт суточных биоритмов и (хотя бы) дней Луны и прочее. Вы должны следить, чтобы место для сна и детских игр было всегда чистым, светлым, приятным ребёнку – так как эти дети более чувствительны к энергетическим воздействиям окружающего мира. Кроме этого, ещё до рождения девочки вы должны были начать знакомиться с наукой воспитания детей – познакомьтесь с основными направлениями развития и воспитания детей хотя бы до 3-4 лет. Обычно, к 4-5 годам (при правильном подходе родителей к воспитанию) решаются основные проблемы вашего случая. Главное, ваше взаимопонимание с ребёнком, наладьте хороший душевный контакт.
      Вообще-то, раньше на Руси (даже ещё и в советские времена) дети рождались не только головкой вперёд, но и ножками (попой) – разные были способы выхода и приёма ребёнка. Это считалось обычным... В вашем случае не хватило, видимо, вашей родительской подготовки к домашним родам (мама ведь должна была знать, как лежит ребёнок и что нужно при этом делать). Да и при первых родах лучше использовать помощь более опытных людей (кто уже рожал самостоятельно и успешно дома). Вам стоит всё обдумать, понять причину произошедшего, правильно отнестись к этому, и тогда жизнь обязательно даст вам шанс родить самим ещё одного ребёночка. Всех благ! и успехов в вашем родительском самообучении.  
Вопрос: Добрый день, Светлена! Посоветуйте, пожалуйста, нашей доченьке 3,5 годика, отдали её на танцы, сначала она заинтересованно занималась, как могла, а сейчас приходит на танцы и совершенно не занимается, балуется. Как поступать в таком случае, нужно ли заставлять заниматься и вообще в каком возрасте можно ребёнка отдавать на какие либо занятия. Как заинтересовать ребёнка и привить усидчивость? Благодарю за ответ!
Ответ: Здравствуйте. На дополнительные занятия (профильные) лучше отдавать детей после полного созревания и укрепления их нервной системы (это происходит около 4-х лет), так как там они общаются с чужим человеком без вашего участия и заступничества. Примерно (часто) способности детей (или их направленность) проявляется для родителей именно в этом возрасте (после 4-х лет и даже позже). У девочки в 3 года основной вид деятельности – общение со взрослыми по поводу предметов и их свойств, изучение окружающего мира, а ещё – игра. Так что, она у вас всё делает правильно – пока ей был интересен новый вид деятельности, она им занималась. А когда он перестал приносить ей новые важные впечатления и ощущения – её перестали интересовать занятия танцами, и она стала просто играть (то есть стала спасаться, как умеет, от давления взрослых). Вы отдали её слишком рано. У неё есть именно танцевальный талант, и нет никаких других?
      Если ребёнок вашего возраста чем-то заинтересован, то он очень усидчив. Только надо уметь взращивать и интерес, и само умение заниматься (а не только играть, развлекаться, просто что-то слушать или исполнять – это всё разные виды деятельности). Предпосылки для какого-либо вида деятельности могут быть врождёнными (задатки), но ведь их надо развивать. Если даже очень хорошее зерно посеяно в почву – его надо поливать, ухаживать за ним, оберегать, иначе растение не оправдает ваших надежд и вырастет хилым. Всё это есть в книгах по педагогической грамоте. Посмотрите информацию о разновозрастных особенностях детей, их ведущем виде деятельности (в разном возрасте он меняется), основных занятиях для каждого возраста (например, по сенсорике) и как создавать (формировать), взращивать интерес к какому-либо виду деятельности или творчества. Всех благ!
Вопрос: Сейчас всех пугает введение ювенальной полиции, все это обсуждают. Что всё – ради продажи наших детей заграницу. Как вы относитесь к этому вопросу? Что можете посоветовать?
Ответ: Здравствуйте. У меня слегка иное отношение к вопросу. 1. С чего вы взяли, что это явление появилось только в последние годы, что это только что «обнаружили»? Мне 25 лет назад довелось работать в детском закрытом учреждении, поэтому могу сказать, что это было всегда, и государство всегда было в курсе (если не сказать больше). Просто сейчас настолько ужасно положение со здоровьем людей, с рождаемостью здоровых детей в странах Европы, что и народ там стал хоть как-то противостоять (многие из них – приезжие) и возмущаться. Да и стали разрешать (пусть и дозировано) об этом говорить – государствам то тоже надо, чтобы процент трудоспособного населения был достаточен для содержания верхушки.... 2. Русские дети, конечно же, самый востребованный материал – и раньше, и сейчас. Эта кровь в браках обновляет любую породу, это основная причина (даже инвалидность ребёнка не играет роли). Сейчас в России начали об этом открыто говорить (по указанным выше причинам). Но, честно говоря, было бы больше пользы, кроме разговоров, решить вопрос «кардинально»: научиться иначе относиться к этому и прежде всего, на первом месте – научиться притягивать высокодуховные души с хорошей кармой, и второе – нужно уметь спокойно отдавать свою жизнь (как на войне), но не отдавать своего ребёнка. В разных городах мне приходилось слышать жалобы многих родителей: что они отдали любимое дитя, а теперь доказывают, что они его действительно любили. И все говорили, что им приходится платить юристам, о больших денежных расходах, хождениях по инстанциям и своих печалях по ночам. Странно это. Разве можно мерить жизнь ребёнка (продолжателя вашего рода!) какими-то материальными затратами или юридическими проблемами для родителей (например, что придётся продать даже дом, чтобы заплатить, или многие боятся, что их «посадят» за сопротивление). А вы слышали, чтобы кого-то посадили за это? Даже если и посадят за сопротивление – то что будет: «жизнь неудалась»?... Рядом со мной все знакомые говорят иначе: что жизнь отдадут, но не допустят подобного (это просто немыслимо так поступить). Или, что даже погибнув при этом, их совесть будет чиста, и их ребёнку обязательно помогут (и так же поступят) их родственники, друзья, соседи…. А вы слышали хоть об одном таком поступке? Никто не осмеливается так поступать, и этим пользуются. Подобное притягивается подобным – кому нужна такая ситуация, к тому она и приходит. Так было и во времена кочевников, во время всех войн... И вот сейчас хотелось бы сказать о главном – о правильном отношении. 3. Всё совершается в этом мире по Воле Свыше. Раз трудно достучаться до сознания и ума некоторых божьих созданий, Всевышний посылает им всё более жёсткие уроки. А как ещё заставить людей проснуться, если сами они этого не хотят и ленятся? Большинство из тех, с кем мне пришлось общаться на тему этих ювенальных «страшилок» хотят жить счастливо и в достатке, используя систему (т.е. проживая в городе, в цивилизованных странах). Они все чего то боятся: потерять ребёнка, семью, деньги, дом, карьеру, жизнь, бояться судебных приставов и тюремных сроков и прочего... 4. Что делать? Вообще-то, самое правильное – смело смотреть в глаза любой беде, любой проблеме. Они есть, и их – много. Недавно все обсуждали вакцинацию и свиной грипп, надоест пугать людей ювенальной юстицией – начнут пугать растлением малолетних, летними кишечными отравлениями и туберкулёзом, пропавшими без вести и утонувшими и т.д. – эти темы никогда не кончатся. Каждый человек выбирает сам – жизнь в вечном страхе, или с достоинством, в духовности и радости. Такое отношение доступно и простым людям, а не только воинам от рождения.  Нужно каждому человеку заняться повышением своего уровня и духовного, и интеллектуального. Кто сказал, что: «Родитель абсолютно лишен презумпции невиновности..."»?? Почему вы безропотно верите в эти слова, откуда вы знаете, что это так, что с вами могут сделать всё, что хотят?  Как это вообще возможно? У нас есть множество законов, защищающих права граждан, права матери и дитя – их никто не отменял, Декларацию о правах ребёнка и Конституцию никто не отменял, есть и Семейный кодекс... НИКТО из тех, кто мне жаловался на безпредел, НИКТО из них не потрудился поучиться юридической грамоте! Почему такая безпомощность? Не можете или ленитесь это сделать – найдите себе достойного защитника и платите ему за это, как воину. В интернете сейчас есть множество хороших советов, как поступать в такой ситуации (если уж она случилась). Если людей безпокоит какой-то вопрос, какая-то проблема, то надо с ней разобраться досконально, а не тратить время на карьеру! Это как болезнь (здравомыслящий человек старается не болеть, вместо того, чтобы лечить после свои болезни), это как прививка: если доверяете обществу своих детей, пускаете на самотёк их воспитание (нормальный ребёнок никогда не пойдёт к чужим, а если заберут – не станет там жить) – вы получите эту прививку. Причём, многие после этого (как и после медицинской прививки) жалуются на государство, но идут за помощью к тем же людям, и играют по их же правилам. Раньше на Руси были иные правила: жизнь ребёнка – продолжателя рода, превыше всего, сам погибай – а наследника выручай. Дети ведь тоже выбирают себе определённое время для воплощения, определённые условия, судьбу, семью, родителей. Но, впрочем, это уже другая тема. В заключение данной темы, повторюсь: родителям нужно начинать с себя, а не с изменений «чужого дяди» и чужих законов - тогда и с детьми, и с обществом всё будет в порядке. Кто-то из врагов России сказал: Россию нельзя победить, столь силён духом её народ, а просто убить – это не победа. Да и нельзя убить всех русских людей – столь велики российские просторы. Россия всегда возродиться. Хочется в это верить! Всех благ вам.
Вопрос: Вы говорили, что во многих учреждениях работают простые и честные люди. Мне пришлось в этом убедиться. Получается, что и чиновники могут быть честными?
Ответ:  Ну, если уж уточнять, то я подобные слова говорила и говорю в защиту русских воспитателей, учителей и учёных, которые стараются честно и на совесть делать своё дело не денег ради (платят то копейки, если и платят), а от души и душевной потребности вкладывать лучшее в каждое подрастающее поколение. Мне везёт на встречи с такими чистыми людьми. Что касается чиновников – сталкивалась мало, однако я согласна с народной пословицей: «Не место красит человека, а человек – место». Правда, приходилось сталкиваться с явлением, которое влияет на нашу жизнь и взаимоотношения людей. Это – эгрегориальные образования всяческих «учреждений». Даже подходя к этим учреждениям, человек может чувствовать отрицательные энергии, испытывать агрессивные чувства. Это вытрезвители, больницы, детские дома, мясокомбинаты и прочие им подобные. Многие люди, работающие там, подпадают под влияние этих энергий и существ, которые кормятся отрицательной энергией людей (болью, обидой, агрессией, унынием и пр.). Обычно, за каждым таким маленьким эгрегором стоит на тонком плане какой-то монстр (демоническая сущность), которая и питается этим гаввахом (отрицательными эмоциями и страданиями людей), поэтому им выгодно существование таких учреждений. С таким воздействием трудно справиться простому человеку, который там работает. Наверное, многие слышали выражение: «На работе – монстр, а вышел за ворота – хороший человек»... Вот в таких местах людям трудно сохранить порядочность, человечность, здоровье (и телесное, и душевное). Вот из таких мест лучше уходить. И отвечать агрессией таким людям на их рабочем месте безполезно – с ними надо «за воротами» о жизни говорить. А вообще – я с вами согласна, везде есть люди с Божьей искрой. Всех благ!
Вопрос: Что скажете по поводу голодания для кормящей мамы (малышке 10 месяцев прикорм уже есть), можно ей почиститься хотя бы сутки или возобновить голодания всё же уже завершив кормить ребёночка грудью?
Ответ: А есть какая-то необходимость для такого вида чистки? Обычно организм кормящей женщины на первом году жизни ребёнка достаточно чистый после родов. Если женщина ведёт здоровый образ жизни и питается растительной пищей, то достаточно простых разгрузочных дней – на воде, на соках, на фруктах, без молочных или зерновых (или прочие виды питания, более облегчённые, чем повседневное питание мамы). Если же есть какие-то проблемы в здоровье женщины или у ребёнка (аллергические высыпания, вирусные или кишечные заболевания и др.) - 1-2-3 дневное голодание на хорошей воде пойдёт на пользу и маме и дитя (о количестве дней нужно с кем-то посоветоваться рядом, исходя из ваших обстоятельств жизни).
Вопрос: Здравствуйте, Светлена. В данный момент нашему малышу 1год 8 месяцев и мне сейчас очень необходима информация о питании детей. Порекомендуйте, пожалуйста, каким источником я могу воспользоваться.
Ответ: Здравствуйте. Откройте раздел в группе «в контакте»: Книги и статьи. Там в программах Мироведение, Созидание добродетельного потомства есть большие списки книг. Смотрите раздел Здоровое питание. Вообще, сейчас на эту тему информации предостаточно даже в интернете. Можете найти хотя бы книгу Н. Семёновой «Кухня раздельного питания детская» или книгу М. Гогулан «Накорми меня правильно».
Вопрос: У меня тут такое дело. У моего ребенка (2 года), когда он находится в прямом контакте с бытовыми приборами (например, газовая плита или возле холодильника), прослушивается гул как в высоковольтных проводах, когда к нему прикасаешься, но не всегда. Мальчик сам по себе добрый, тихий рано начал разговаривать, что бы это могло быть?
Ответ:  Здравствуйте. Просто ребёнок резонирует (усиливает) вибрации этих приборов. Он может быть более чувствителен к ним, чем другие дети. Значит, ему нужно больше быть на природе, нужно больше природного оздоровления и заземления, чем другим детям. Особенно, после сна или «общения» с вашими приборами и техническим электричеством. Уменьшите их, по возможности, в своём доме. В играх должно быть преобладание предметов из природного материала стихии Земли (посмотрите мою программу Мироведение или новую книгу Воспитание добродетельного потомства – темы с 1 до 4-7 лет). 
Вопрос:  Есть вопрос из математической темы. Ребёночку (10 мес.) при обучении счёту и цифрам важно озвучивать только один, два, три, четыре или можно так -- первый, второй, третий, четвертый ... Помню, слышал от одного педагога, что есть существенная разница в этих двух видах счёта -- но что именно, сейчас уже не вспомню… Стоит этому уделять внимание или нет, что скажете.
Ответ: Что касается счёта для детей до 1 года жизни, то это: количественный счёт «один – много», а порядковый счёт может быть в стихах или прибаутках до 5 («Один, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять» ... или – «вышли пальчики гулять, начинаем их считать»...). То есть, не обременяя ребёнка математикой, вы играете в пальчиковые игры, а дитё слышит и учится соотносить с количеством предметов (понимать) новые слова... Если ребёнок два раза из трёх, в действии с любыми предметами, в том числе и с незнакомыми, правильно указывает или выбирает 1 предмет («дай один» или «дай много», «покажи, где один» или «много предметов») – следует переходить к следующей ступеньке освоения количественного счёта: «один – два – много». Правда, это в «сегодняшней» деятельности взрослого с ребёнком. Но есть ещё Зона ближайшего развития ребёнка, которая позволяет взрослому показывать следующую ступеньку своему дитя как бы «навырост», заранее. Поэтому говорить на прогулке ребёнку вашего возраста: «Смотри, вот две вороны... Вот твои два сапожка» ...и пр. – можно и нужно уже сейчас. Тем более, что у нас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза. Многие из детей с этим разбираются быстро.
Всех вам благ и успехов в воспитании!
 Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.