Эта защитная молитва является царем всех мантр (ведических гимнов)! Поэтому, воспевая ее, человек достигнет совершенства в чтении любых мантр. Перевод Гададхары Пандита даса
1. нрисимха-кавачам вакшйе
прахладенодитам пура
сарва-ракша-карам пунйам
сарвопадрава-нашанам
«Сейчас я поведаю молитву — «Нрисимха-кавачу», которую ранее воспел Прахлада Махарадж. Эта кавача дарует благочестие, полную защиту и рассеивает все опасности!»

2. сарва-сампат-карам чайва
сварга-мокша-прадайакам
дхйатва нрсимхам девешам
хема-симхасана-стхитам
«Эта молитва дарует любые богатства (сарва-сампат), возможность достичь райских планет (сварги), либо освобождения (мокши). Перед ее чтением необходимо сосредоточить ум на Господе Нрисимхе, восседающем на золотом троне, украшенном львами, который называется симхасаной».


3. нивритасйам три-найанам
шарад-инду-сама-прабхам
лакшмйалингита-вамангам
вибхутибхир упашритам
«Господь Нрисимха с умиротворенным лицом восседает на троне. У Него три глаза, тело Его сверкает подобно полной осенней луне. Вечная супруга Шри Лакшми-деви сидит слева от Господа Нрисимхи и нежно Его обнимает. В божественном облике Господа видны многообразные проявления высшего великолепия и богатства — вибхути».

Примечание: Вступительные стихи, с 3-го по 6-й, составляют словесный портрет Господа Нрисимхи, на котором с преданностью воспевающий кавачу человек должен целиком сосредоточить свое внимание. На санскрите такое вступление называется дхьяной — предварительной медитацией. Она необходима, ведь закон известен: чем лучше преданный способен сосредоточиться на образе Господа, тем эффективнее становится его воспевание.


4. чатур-бхуджам комалангам
сварна-кундала-шобхитам
сароджа-шобхитораскам
ратна-кейура-мудритам
«У Нрисимхи четыре руки и мягкое божественное тело. Он украшен золотыми серьгами сварна-кундала. На груди у Него очаровательная гирлянда из лотосов. На Его плечах украшения кейура из драгоценных камней».

5. тапта-канчана-санкашам
пита-нирмала-васасам
индради-сура-маулистха-
спхуран-маникйа-дйптибхих
 

6. вираджита-пада-двандвам
шанкха-чакради-хетибхих
гарутмата ча винайат
стуйамйнам муданвитам
«Безупречное одеяние Господа Нрисимхи сверкает, как расплавленное золото! Возглавленные царем небес Индрой, полубоги смиренно склоняют головы пред стопами Господа. На головах у полубогов великолепные шлемы с дивными самоцветами, сияние от которых льется на две светозарные стопы Господа. В руках у Нрисимхи морская раковина, диск Сударшана и другие виды божественного оружия. Господь исполнен высшего блаженства. Небесный орел Гаруда беспрестанно славит Его с преданностью и усердием».

7. сва-хрит-камала-самвасам
критва ту кавачам патхет
нрсимхо ме ширах пату
лока-ракшартха-самбхавах
«Вот такого Господа Нрисимху следует призвать на лотос своего сердца, и тогда можно смело приступать к чтению кавачи:

"Да защитит мою голову Нрисимха, явившийся, чтобы защитить весь мир!"»

8. сарваго 'пи стамбха-васах
пхалам ме ракшату дхванех
нрисимхо ме дришау пату
сома-сурийагни-лочанах
«Пусть же вездесущий Господь Нрисимха, явившийся из колонны, сохранит результат этого моего воспевания! (Пусть мои слова сбудутся, а прочитанные мантры и молитвы станут действенными). Пусть Нрисимха, чьи огненные глаза лучезарны, как солнце и луна, защитит мои глаза!»

9. смритир ме пату нрихарих
муни-варйа-стути-прийах
насам ме симха-насас ту
мукхам лакшми-мукха-прийах
«Пусть Нрихари, довольный прославлениями лучших из мудрецов, защитит мою память (смрити). Да защитит мой нос (наса) Господь с львиным носом (симха-наса). Пусть же Нрисимха, которому очень дорого лицо Его вечной супруги Лакшми, защитит мое лицо (мукхам)».

10. сарва-видйадхипах пату
нрисимхо расанам мама
вактрам патв инду-ваданах
сада прахлада-вандитах
«Господь Нрисимха — властелин всех наук (сарва-видьядхипа), пусть же Он защитит мой язык (расана). Его лик прекрасен, как Луна, Его постоянно прославляет Прахлада Махарадж, да защитит Он мой рот (вактрам)!»

11. нрсимхах пату ме кантхам
скандхау бху-бхараната-крит
дивйастра-шобхита-бхуджо
нрсимхах пату ме бхуджау
«Пусть же Нрисимха защитит мою шею (кантха)! Да защитит мои плечи Господь, сразивший всех демонов, который устранил тяжкое бремя с Земли! Пусть Нрисимха, чьи руки украшены божественным оружием, защитит мои руки!»

12. карау ме дева-варадо
нрисимхах пату сарватах
хридайам йоги-садхйаш ча
нивасам пату ме харих
«Пусть же Дева-варада, благословляющий (ладонью) даже богов, Господь Нрисимха, защитит мои ладони (карау)! Да защитит мое сердце (хридайам) Господь, достижимый с помощью практики йоги! (Йоги медитируют на Господа в сердце, и Он достижим через преданность — бхакти-йогу). Пусть же Господь Хари, забирающий всё в форме вечного времени, защитит мое жилище (ниваса)!»

13. мадхйам пату хиранйакша-
вакшах-кукши-видаранах
набхим ме пату нрихарих
сва-набхи-брахма-самстутах
«Пусть Нрисимха, разодравший грудь и живот демона Хираньякашипу, защитит среднюю часть моего тела! Да защитит мой пупок Нрихари! Ему возносит молитвы Господь Брахма, родившийся на лотосе, произросшем из Его лотосного пупка».

Примечание: Старший брат демона Хираньякашипу — Хираньякша тоже был убит Господом, явившимся в облике Варахи. Хираньякша — означает «тот, у кого золотистые глаза» или «кто очень привязан к золоту», поэтому это имя может быть также отнесено к Хираньякашипу.

14. брахманда-котайах катйам
йасйасау пату ме катим
гухйам ме пату гухйанам
мантранам гухйа-рупа-дхрик
«Да защитит нижнюю часть моего туловища (кати) Господь Нрисимха, в чьем животе после разрушения мира покоятся десятки миллионов вселенных! Пусть же Нрисимха, чей облик скрыт в звуках сокровенных гимнов-мантр, защитит скрытые части моего тела (гухья — гениталии и др.)».

15. уру мано-бхавах пату
джануни нара-рупа-дхрик
джангхе пату дхара-бхара-
харта йо 'сау нркесари
«Пусть мои бедра (уру) защитит Господь Нрисимха, проявляющийся в сердцах и умах преданных! Да защитит мои колени (джануни) Господь, который обликом походит на человека! Пусть же человеколев Нрикесари, снявший бремя демонов с Земли, защитит мои лодыжки (джангхе)!»

16. сура-раджйа-прадах пату
падау ме нрхарйшварах
сахасра-ширша-пурушах
пату ме сарвашас танум
«Пусть же Нрихаришвара (Господь в форме человекольва), ниспославший небесное царство богам, защитит мои стопы (падау)! Пустьтысячеглавый Господь (сахасра-ширша-пуруша), чье тело вся вселенная, полностью защитит мое тело (танум)!»

16. махограх пурватах пату
маха-вираграджо 'гнитах
маха-вишнур дакшине ту
маха-джвалас ту нирртау
«Да защитит меня с восточной стороны Махогра — страшный в гневе Господь Нрисимха! Пусть Махавира-аграджа — верховный из всех героев Господь Нрисимха защитит меня с юго-востока! Пусть Он же в облике Маха-Вишну защитит меня с юга! Пусть Маха-Джвала— подобный великому огню Господь Нрисимха защитит меня с юго-запада!»

17. пашчиме пату сарвешо
диши ме сарвато мукхах
нрисимхах пату вайавйам
саумйам бхушана-виграхах

«Пусть вездесущий и Верховный Господь защитит меня с запада! Пусть Нрисимха защитит меня с северо-запада! Да защитит меня с севера Бхушана-виграха — Господь Нрисимха, чье божественное тело есть украшение всех украшений!»

19. ишанйам пату бхадро ме

сарва-мангала-дайаках

самсара-бхайатах пату

мритйор миртйур нрикесари

«Пусть же благодетельный Господь Нрисимха, ниспосылающий всеблагие дары, защитит меня с северо-восточной стороны! Пусть Нрикесари, повелитель самой смерти, защитит меня от страха перед лицом круговорота рождений и смертей!»

20. идам нрисимха-кавачам

прахлада-мукха-мандитам

бхактиман йах патхен нитйам

сарва-папаих прамучйате

«Эта молитва, «Нрисимха-кавача» изошла прямо из уст Прахлады Махараджа. Если человек воспевает ее регулярно и с преданностью, то, несомненно, он вскоре освободится от всех грехов».

21. путраван дханаван локе

диргхайур упаджайате

йам йам камайате камам

там там прапнотй асамшайам

«Такой преданный Господа уже в этом мире обретает богатство, достойных сыновей и долголетие. Без сомнения, все его желания сбываются благодаря воспеванию «Нрисимха-кавачи»!»

22. сарватра джайам апноти

сарватра виджайи бхавет

бхумй-антарикша-дивйанам

граханам виниваранам

«Человек, читающий эту кавачу, будет всегда одерживать победу, и победа никогда не покинет его. На него не смогут оказать пагубное влияние злые духи, живущие на Земле, в пространстве или на небесах».

23. вришчикорага-самбхута-

вишапахаранам парам

брахма-ракшаса-йакшанам

дуротсарана-каранам

«Эта кавача является лучшим противодействием от яда змей и скорпионов. Она разгоняет прочь брахма-ракшасов, якшей и других вредоносных живых существ».

24. бхудже ва тала-патре ва

кавачам ликхитам шубхам

кара-муле дхритам йена

сидхйейух карма-сидхайах

«Если человек напишет эту благую кавачу на собственной руке или же привяжет пальмовый лист с ее надписью на правую руку выше локтя, то благодаря этому он сможет достичь совершенства во многих добрых делах».

Примечание: Чаще всего, чтобы привязать кавачу на руку, текст с ее надписью кладут в специальную металлическую капсулу.

25. девасура-манушйешу

свам свам эва джайам лабхет

эка-сандхйам три-сандхйам ва

йах патхен нийато нарах

«Если кто-то повторяет «Нрисимха-кавачу» ежедневно в течение трех сандхий (на рассвете, в полдень и на закате) или же если он ее воспевает лишь раз в день, то такой человек всегда будет выходить победителем как среди людей, так и среди полубогов или же демонов».

26. сарва-мангала-мангалйам

бхуктим муктим ча виндати

два-тримшати-сахасрани

патхач чхуддхатмабхир нрибхих

«Тот, кто с чистым сердцем прочтет эту Нрисимха-кавачу» тридцать две тысячи раз, получит самые благие плоды из всех существующих на свете благ. Он получит все возможности для наслаждения (бхукти) в этом мире и после смерти достигнет освобождения (мукти)».

27. кавачасйасйа мантрасйа

мантра-сиддхих праджайате

анена мшипра-раджена

критва бхасмабхи-мантранам

28. тилакам винйасед йас ту

тасйа граха-бхайам харет

три-варам джапаманас ту

даттам варй абхимантрйа ча


29. прашайед йам нарам мантрам

нрсимха-дхйанам ачарет

тасйа рогах пранаишанти

йе ча сйух кукши-самбхавах

«Эта защитная молитва является царем всех мантр (ведических гимнов)! Поэтому, воспевая ее, человек достигнет совершенства в чтении любых мантр.

Тот, кто будет носить на лбу вертикальный знак Господа Вишну (тилаку), с добавлением пепла от жертвенного огня, который был освящен чтением «Нрисимха-кавачи», тому нечего бояться дурного влияния планет.

Если прочесть кавачу трижды над водой и напоить этой освященной водой больного, медитируя при этом на Господа Нрисимху, то больной вылечится от болезней пищеварения и прочих недугов».


30. гарджантам гарджайантам ниджа-бхуджа-паталам спхотайантам хатантам

дйпйантам тапайантам диви бхуви дити-джам кшепайантам расантам

крандантам роишйантам диши диши сататам самхарантам харантам

викшантам гхурнайантам кара-никара-шатаир дивйа-симхам намами

«Я выражаю почтение Дивья-симхе — божественному льву Господу Нрисимхе! Он рычит и заставляет рыдать негодяев. Он устрашающе похлопывает Себя по рукам, грозя смертью врагам. Он весь сверкает, Он жжет и убивает демонов, таких как Хираньякашипу. Он настигает и сокрушает их то на земле, то в небе. Он страшно кричит, вселяя в них ужас. Так Господь Нрисимха всегда и повсюду настигает демонов, пронзает их суровым взглядом и в гневе сотрясает их сотнями Своих рук».

31. мата нрисимхаш ча пита нрисимхо

бхрата нрисимхаш ча сакха нрисимхах

видйа нрисимхо дравинам нрисимхах

свами нрисимхах сакалам нрисимхах

«Господь Нрисимха— моя мать (мата) и мой отец (пита), Нрисимха — мой брат (бхрата) и мой лучший друг (сакха). Нрисимха есть знание (видья) и всё необходимое для жизни (дравинам). Нрисимха — мой Господин, Он — всё для меня!»

Примечание: Этот и следующий стих описывают настроение человека, достигшего состояния полного предания себя воле Господа (шаранагати). Такой дух возносит человека на высшую ступень духовного совершенства.

32. ито нрисимхах парато нрисимхо

йато йато йами тато нрисимхах

нрисимха-девад апарам на кинчит

тасман нрисимхам шаранам прападйе

«Нрисимха здесь и Нрисимха там, куда бы я ни отправился, я вижу Нрисимху повсюду, ибо Он вездесущий Господь! Ничто в мире не существует независимо от Господа Нрисимхи, поэтому я полностью (шаранам) предаюсь Ему!»

33. бхарджанам бхава-биджанам

сарджанам сукха-сампадам

трасанам йама-дутанам

нрихарер нама-гарджанам

«Воспевание святого имени Господа Нрисимхи подобно раскатам грома (гарджанам), что отпугивает слуг бога смерти Ямараджа! Оно поджаривает бхава-биджу — семена мирских желаний, которые оскверняют сердце. Это воспевание освобождает человека от исполненной страха жизни в круговороте рождений и смертей. Таким образом, святое имя Господа Нрисимхи творит удачу человека и дает ему возможность стать счастливым!»

Примечание: В этом мире душа находится под чарами иллюзии, как заколдованная, она вынуждена вновь и вновь принимать рождение. Запутавшись в хитросплетениях мирских желаний, человек незаметно накапливает в сердце семена мирских желаний (бхава-биджа), от которых очень трудно избавиться. Однако метод повторения святых имен Господа здесь сравнивается с поджариванием семян. После такого поджаривания оскверняющие душу семена мирских желаний утрачивают способность к росту. Таким образом, человек очень быстро очищается и получает возможность вернуться назад, домой к Богу, по милости Господа Нрисимхи.

ити шри-брахманда-пуране прахладоктам шри-нрисимха-кавачам сампурнам

«Так заканчивается «Шри Нрисимха-кавача» из писания «Брахманда-Пураны». Эту молитву составил Прахлада Махараджа — великий преданный Господа Нрисимхи».

Хорошим помощником в правильном повторении мантр являются диакритические знаки. Нрисимха-кавачу с диакритическими знаками можно найти в книге Гададхары Пандита д. "Молитвы, дарующие защиту".

Медальоны Нарасимха-кавачи

Хорошей традицией в нашей ятре стало проведение на праздник Нарасимха-чатурдаши особой ягьи для Господа с просьбой о защите в нашей духовной и «материальной» деятельности. В прошлом году такой обряд проводил Е.М.Шиталанга Гауранга прабху, в этом его будут выполнять Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж и брахмачари московского ашрама.

Многие вайшнавы заказывают себе на этой ягье особые медальоны-кавачи от Господа Нарасимхи. Что это такое?

В Шримад Бхагаватам Шри Кришна дает наставление Уддхаве: «Дваждырожденный должен поклоняться Мне, своему почитаемому Господу, без лицемерия, поднося Мне, представшему в образе Божества, или как Проявленному в земле, огне, солнце, воде или в сердце поклоняющегося, соответствующие предметы с любовью и преданностью» (Песнь Одиннадцатая, гл. 27, ст. 9).
Во время ягьи мы служим всем описанным здесь формам: Божество – это мурти Нарасимхи на алтаре, в земле – через янтру на арене жертвоприношения, в огне - призывая Господа низойти в священный огонь ягьи, Солнце - воспевая Гаятри-мантру, в воде - приглашая Господа в калаш (особый сосуд) с водой, а в сердце мы совершаем манаса-пуджу.

 

Чтобы пригласить Господа войти в сосуд-калаш, пуджари наливает туда воду Ганги, затем кладет туда куркуму, рис, целебную трав, а также драгоценные металлы. Сверху на такой калаш кладутся зеленые листья и ставится кокос. Затем проводят ритуал призывания Господа и Его спутников.
Так, на время поклонения и сам сосуд, и вода, и все ингредиенты, включая кокос, становится частями Тела Господа. По окончании ритуала Господь возвращается в Свою обитель, а оставшаяся форма принимается нами как особый маха-прасад, особая милость. В качестве драгоценных металлов мы кладем внутрь серебряные медальоны, которые потом можно носить для своего же блага. Внутрь медальона закладывается пепел с ягьи.

Сам гимн Нарасимха-кавача обещает преданному, носящему такой медальон, совершенство в любой деятельности. Его можно носит самому, подарить близкому человеку, особенно благоприятна эта кавача для детей.



Не является ли ношение такой кавачи пустым ритуализмом? Милость Нарасимхи невозможно купить ни за какие деньги. Служение должно выполняться из чувства долга и любви. В силу нашей обусловленности мы ожидаем каких-то результатов, в том числе, материальных, защиту от опасностей, уничтожение нашей кармы.
«Поклоняясь Мне различными методами, предписанными в Ведах и Тантрах, человек получит от Меня желаемое совершенство – как в этой жизни, так и в следующей» (Шримад Бхагаватам, Песнь Одиннадцатая, гл. 29, ст. 49).

Эти результаты должны восприниматься как беспричинная милость. Господь не заключает с нами сделку. Пожертвования в ягье, в том числе, денежные, суть такие же ингредиенты жертвоприношения, как зерно, масло-гхи, цветы, мантры, и если они предложены без любви, то ответа не будет.
Лучший результат поклонения – это не уничтожение грехов, а развитие любовной привязанности и подлинное понимание причины наших страданий. Без этого любые ритуалы суть лишь пустая формальность.

Подобно тому, как влюбленный боготворит любую вещь, напоминающую ему о любимой, так же и эти медальоны позволяют поддерживать особые отношения с Господом. И уж если даже любовь между простыми смертными способна творить чудеса, то что говорить об отношениях предвечного Господа и Его вечных слуг!

Вы можете сами изготовить такую кавачу, взяв бесплатно пепел с ягьи 5-го мая и положив его в собственную форму. Так же будет хорошо если вы сами потренируетесь в чтении этого гимна и вместе со всеми процитируете ее в ягье 5-го мая в 10 утра.