пятница, 16 ноября 2012 г.

Астрология - как ключ...


Я просто, как астролог, человек, обремененный самскарами, пытаюсь по-новому взглянуть на астрологию через призму священных писаний.

Гороскоп - это не случайное сочетание планет, счастливое или несчастливое. Гороскоп - это наши самскары. Самскары в переводе с санскрита означают - привязанности или наработки, или склонности с прошлой жизни.  

Какой дом гороскопа отвечает за астрологию? 

Совершенно верно – восьмой дом гороскопа. Что такое восьмой дом? Восьмой дом гороскопа - это дом йогических совершенств, дом мистики, астрологии и это самая злейшая дустхана (самый злой дом гороскопа). Согласно теории [бхат бхавам] (дом из дома), восьмой дом – это двенадцатый дом, дом отрицания от девятого дома (дома духовной практики). Поэтому часто говорят о восьмом доме, как о доме атеизма. Если в этот дом попадают благоприятные планеты, такие как Юпитер или Венера - это формирует асура-йогу, йогу демонического сознания, йогу атеизма. Итак, восьмой дом – это дом мистических совершенств и дом отрицания духовности.

Как вы думаете, почему оккультные науки и почему сам дом, дом оккультизма (т.е. то, что около культа), культ поклонения богу (это девятый дом) … восьмой дом – это то, что около культа … почему все оккультные науки считаются, скажем так, ведущими в ад? Второй и восьмой дом в западной астрологии называют вратами в ад.

 Потому что этот дом дает нам гордыню. Наши знания, они могут привести нас к гордыне. И именно это и является отрицанием духовности, является отрицанием Бога. И это приводит к атеизму, к богоборческому отношению к миру и к своей личности. Именно поэтому астрология, если воспринимается без духовного руководства, она становится путем в ад. Она становится … она способствует развитию эго, она способствует развитию, скажем так, совершенств мистических, да, всевозможных сиддх. Но все это может увести от Бога и, таким образом, мы можем потерять путь к нему.

 Первый дом в гороскопе - это дом «Тану бхава» (дом тела). Это то, что заставляет нас принимать себя за физическое тело. Первый дом гороскопа показывает нашу социальную маску, показывает наше тело, то, как нас воспринимают другие люди. То, как мы выглядим, то, как мы подаем себя. Также первый дом гороскопа показывает основные события нашей жизни.

 И первый дом в гороскопе говорит об основном направлении нашей жизни. Поэтому первый дом в гороскопе считается очень и очень важным. По первому дому судят о жизни в целом.

«Материя и сознание». В гороскопе второй дом - это дом знания, это дом семьи, это дом богатства, это дом еды. Это дом артхи. Артха – это деятельность. Мы говорили с вами, что все дома соотносятся по целям жизни. Итак, второй дом - это дом артхи или деятельности.Он дает знание, поэтому второй дом гороскопа, он и связан с получением знания.

Кришна говорит: «Взирая на мир глазами вожделения, они отвлекаются на маловажные вещи, упомянутые в ведах, и полагают, что священные книги учат лишь праведности и добродетелям. Глупцы живут ради удовольствия и мечтают попасть в рай. Их цель – богатства, чувственные наслаждения, благородное рождение и прочие приятные вещи. Они очарованы сладкими но ядовитыми словами писаний, где обозначены пышные обряды и жертвоприношения. Завороженные красивыми словами, прельщенные мирскими ценностями, они не видят разницу между пользой и вредом и не решаются посвятить себя бескорыстному служению истине». 

Итак, второй дом - это дом богатства. Дом ветвистого языка. Поэтому о красноречии мы судим именно по второму дому. Это дом жертвоприношений, обрядов и так далее.

 «Карма-йога». Третий дом. Доктор Рао считает третий дом ключом ко всему гороскопу. Он говорит, что третий дом – это дом собственных усилий. И именно наши собственные усилия и являются ключом к гороскопу. Сможем ли мы претворить в жизнь своими усилиями то, что заложено уже у нас, то, что мы наработали.

Итак, то, что мы развивали в прошлой жизни, в этой - мы пожинаем плоды. В этой жизни проявляется. Поэтому все зависит от наших усилий. Поэтому третий дом – это дом деятельности. 

Вы знаете, что на каждое действие есть противодействие. Да? Закон Ньютона. Поэтому это физическое описание, скажем так, закона кармы. Поэтому на любое действие мы имеем свои последствия. И здесь Кришна показывает, что … в этой главе он рассказывает, что такое наше действие. Кришна говорит, что существа, вовлеченные в деятельность, они обмануты иллюзией. Им кажется, что они действуют. На самом деле через них действуют материальные гуны, законы кармы. И нам часто кажется, что мы можем что-то сделать или не сделать. Да? Но нам кажется часто, что у нас есть свобода выбора. Да? Но, как вы думаете, от чего зависит наша свобода выбора?

 Кто-нибудь задумывался над своей свободой? Наша свобода выбора зависит от наших мыслей. Согласны? Мы действуем так, как мы поступаем. От чего зависят наши мысли? Мне часто задают вопрос: «Все ли предопределено и почему джйотиш фатальна? Почему она говорит о том, что все предопределено? Почему она так мало уделяет свободе воле человека?» Я говорю: «Отнюдь, нет. Наоборот, джйотиш говорит о свободе выбора. Только в чем этот выбор? Вот, главный вопрос!» И так мы поступаем, потому что так мы мыслим. Но, мыслим мы, как вы думаете, почему таким образом? Что оказывает влияние на наши мысли? Наши предыдущие действия. Согласны? Вот и замыкается круг.

 Мы совершаем поступки, которые потом оказывают влияние на наши мысли. А мысли, в свою очередь, предопределяют новые поступки. Согласны? И получается, что мы находимся в плену собственного ума. Да? Собственных мыслей. Или в плену собственного сознания. Для того, чтобы разорвать этот порочный круг, какой возможен путь? Как вы думаете? Как выйти из этой предопределенности? Наверное, нужно найти более высокое сознание. Да? И по-новому переоценить свои действия, свои мысли. Внести … устроить революцию оранжевую, да, в своей голове? 

 Итак, что же происходит с нашим сознанием, когда мы встречаем более высокое сознание. Мы начинаем стараться мыслить сознанием духовного учителя. Через объяснения священных писаний мы приобщаемся к его сознанию. Вы знаете, что это неотъемлемое свойство нашего общения. Поэтому третий дом и отвечает за общение. Когда мы общаемся с кем-либо, то мы обмениваемся сознанием. Да? Поэтому и говорят: «Твое окружение определяет тебя». Поэтому духовные учителя, прежде всего, говорят: «Ищите духовное окружение. Ищите ту среду, в которой вы сможете духовно развиваться. Это очень важно». Потому что наша среда определяет нас.

И здесь можно согласиться с материалистами, которые говорят: «Бытие определяет сознание». Но только в этом случае. Т.е. наше окружение, оно влияет на наше сознание. Почему? Потому что происходит постоянно обмен сознания. Если вы попадаете в общество людей низкоразвитых, то, рано или поздно, вы начинаете думать также как они. Если вы попадаете в круг людей, которые отречены, которые думают о Боге, то рано или поздно, вы начинаете думать о Боге тоже. И это очень важно.

 Поэтому третий дом недаром является не только домом общения, не только домом деятельности, но еще - это дом … одна очень интересная характеристика третьего дома … это мужественность. Мужественность. Доблесть и мужество. У всех кшатриев, воинов, у всех спортсменов развит третий дом. Заполнен, ярко выражен. Почему? Потому что надо иметь мужество к победе. Главное, чтобы воля была к победе. Это все показывает третий дом. И не даром последняя шлока третьей главы звучит так: «Поэтому, доблестный воин, чтобы одолеть вожделение, ты должен начать с себя. Найди в себе разум. С помощью него умиротвори ум. И с помощью ума обуздай чувства. И тогда объекты чувств не будут представлять для тебя опасности».

Третий дом – дом воина. Нужно иметь мужество, чтобы попытаться изменить свое сознание. Нужно иметь мужество, чтобы следовать духовному пути, чтобы стараться подчинить себе свои чувства. Третий дом, согласно классификации домов, является домом камы. И когда Кришна объясняет Арджуне о действиях, о понятии греха, о том, что каждое действие ведет к последствиям, Арджуна спрашивает: «Почему же люди, даже зная, что они получат негативные последствия, все равно совершают грех? Что заставляет их? Какая сила толкает их?» Что отвечает Кришна? «Это лишь вожделение, о Арджуна». Вожделение - это кама. Это то, что заставляет нас желать наслаждений. И это вожделение, которое толкает нас на дурные поступки.

 Мы хотим богатства, поэтому мы крадем, хотя понимаем, что за это мы будем нести ответственность. Да? Пусть, мы можем надеяться на то, что нам удастся избежать, скажем, материальной ответственности, от правосудия можно скрыться и так далее. Но, ты не скроешься от внутреннего судьи и ты не скроешься от законов кармы. Поэтому, всегда на любое действие мы имеем свои последствия. И именно вожделение, именно наша кама, наше желание наслаждаться, толкают нас на грехи.

 В этом мире все принадлежит Кришне, однако мы считаем, что что-то может принадлежать нам. С помощью чего мы наслаждаемся? Что приносит нам наслаждение? Это наши партнеры (противоположный пол), это общение (третий дом), наши друзья (дом радости, одиннадцатый дом). Седьмой дом - дом камы (это противоположный пол). Из этого всего мы пытаемся наслаждаться. Но этот мир называют миром разочарований. «Мритью-лока» – «Мир смерти». Почему? Потому что любое наслаждение в этом мире, отдельно от Бога, приводит к разочарованию. В этом мире нам ничего не принадлежит, поэтому мы не можем наслаждаться. Единственный наслаждающийся - это пуруша, это Кришна. И он единственный, кто может наслаждаться. А мы принадлежим к его шакти, к его энергии. К той, что наслаждает.

 Кришна говорит: «Поэтому, доблестный воин, чтоб одолеть вожделение, ты должен начать с себя». Поэтому свои собственные усилия мы должны направить, прежде всего, на себя. Не стремиться изменить своих друзей, чтобы они нас наслаждали и приносили больше нам удовольствия. Изменить своих партнеров (жен или мужей), чтобы они наслаждали нас и приносили нам удовольствие. Нет. Нужно начинать с себя, своих собственных усилий. Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Мир окружающий дружественен к вам. Исправьте себя». И вот именно на это должны быть направлены наши усилия.

Четвертый дом. «Божественное знание».  «Путь познания».Четвертый дом - один из главных домов гороскопа (это дом квадранта). И вместе с первым домом, четвертый, седьмой и десятый - это важнейшие дома гороскопа (дома квадранта). 

Итак, четвертый дом – это квадрант. И во всех домах квадранта мы читаем самую важную информацию о карме человека. И в «Бхагавад-Гите», глава один, четыре, семь и десять - это все знание о Боге, которое он дает сам о себе. Меня удивило это. Когда я увидела, что вот в этих главах, в четвертой, в седьмой и десятой, Кришна говорит о себе. Он дает знание о себе, раскрывает самую свою суть.

 Итак, объяснив Арджуне путь деятельности, карма-йогу, в четвертой главе Кришна говорит, как можно избавиться от кармы, как можно преодолеть ее. Он говорит: «Кто действует, не привязываясь к плодам действий, тот обладает знанием, сжигающим последствия деятельности, как хорошие, так и плохие». По мнению великих - это знание и есть мудрость. Итак, он дает нам величайшую тайну. Он открывает, что от кармы можно избавиться только не привязываясь к свои плодам … простите, к плодам своей деятельности.

 Что это такое? Если мы живем в категории «я действую, это мое», то мы прибываем в иллюзии. «Мое» произошло от санскрита или английское «my» … произошло от санскритского слова майя – «мое». Майя. Когда мы говорим: «Это мой сын». Мы сразу говорим: «Это иллюзия, что этот человек принадлежит мне. Это майя. Это иллюзия». Итак, мое – есть иллюзия. Мы привязываемся к плодам своей деятельности. Нам кажется, что мы действуем, поэтому мы привязаны к ее результатам. Но Кришна говорит: «Только не привязываясь к плодам действия, можно избежать последствия кармы».

Многие … когда интерес, скажем, к духовному развитию, к оккультным знаниям охватил наши страны (в девяностых годах), то многие люди считали, что мистическое совершенство, эзотерическое там, скажем, знание и духовное развитие - это одно и тоже. Я это как бы так вот утверждаю, потому что я сама пребывала в таком невежестве. Мне казалось, что духовное развитие – это вот мое духовное развитие. Но, на самом деле, я поняла, что духовность начинается только тогда, когда уходит мое. Когда «я» уходит на второй план. Когда первое место занимает Бог, только тогда начинается духовность.

 Итак, Кришна говорит, что именно это действие (действие без привязанности к результату) освобождает от кармы. Я стала говорить о различных, скажем, эзотериках, потому что очень часто вы можете слышать, что, вот: «Пережгу карму». Или, там, «Сеанс пережигания кармы» или еще что-то. Да? Очень многие люди есть - спекулируют на этих знаниях. Что это такое? Это опять-таки обман, иллюзия. Потому что пережечь карму можно только не привязываясь к результатам. А если вы уже этого хотите, значит вы уже к этому привязаны. Поэтому это не принесет желанных плодов. И Кришна описывает, что только можно преодолеть карму через бескорыстную деятельность.

 Четвертый дом, согласно классификации домов - это дом «Мокши» (или отречения). Поэтому здесь Кришна и говорит о том, что же приводит нас к освобождению от кармы. «Знание не от мира сего доступно всякому, кто обладает разумом, обуздал чувства, признает писания и поступает бескорыстно. Кто, действуя бескорыстно, очистил сердце от желания обладать чем-либо, тот обнаруживает внутри себя знание о собственной вечности. Так он обретает умиротворение. Ему больше не страшны рождение и смерть. Он рвет цепь перерождений и вступает в вечность».

 В астрологии четвертый дом – это дом внутреннего счастья, внутреннего покоя. Это дом умиротворения. Это дом наших страхов, различных сомнений и так далее. Еще его называют домом сердечности. Поэтому, если вы хотите увидеть, насколько этот человек искренен, сердечен - посмотрите на его четвертый дом. И здесь Кришна подчеркивает, что истинное умиротворение можно только получить в том случае, если мы очищаем сердце от желания обладать чем-либо.

До тех пор, пока в нашем сердце живет кама - мы никогда не достигнем внутреннего покоя. Мы всегда будем искать, чем-то будем недовольны, будем искать что-то, что сделает нас счастливым. Поэтому, так мало людей счастливых в этом мире. И что такое счастье? Счастье всегда, говорят, сиюминутно, преходяще и так далее. Почему? Потому что истинное счастье – это только осознание своей связи с Богом и только то, когда наше сердце очищается от желания обладать чем-либо. Только тогда можно испытать счастье.

В медицинской астрологии четвертый дом - это дом сердца. И все мы здесь, на самом деле … как говорят священные писания: «Все мы здесь тяжело больны». У всех у нас один диагноз – [хридая рога], болезнь сердца. Хридая рога означает привязанность к этому миру. Это неправильное восприятие себя, как тела.

 «Путь деятельности в отречении».Пятый дом. Пятый дом гороскопа - это дом дхармы. Дхарма … знаете наверное это понятие … дхарма – это религиозность, это наш долг, это морально-нравственные принципы. Пятый дом - это дом детей. Пятый дом, одна из важнейших его характеристик в астрологии – это пурва-пунья-стхана, дом благочестивых деяний прошлой жизни. Именно по пятому дому астрологи судят, насколько человек, скажем так, благополучен с прошлого. Насколько ему все будет легко даваться.

 Вот, знаете, некоторые вот рождаются в рубашке, да, и у них все есть. Все хорошо получается, все легко. И некоторые говорят: «Вот, такой человек, а вот у него все получается. А я такой хороший и у меня ничего не получается». На самом деле пятый дом - это заслуги из прошлых жизней. Просто так ничего не происходит. И просто так никто не страдает в этом материальном мире. Все мы заслужили. Если у нас плохой пятый дом - мы страдаем.  Если в прошлой жизни мы не совершали благочестивых поступков - в этой жизни у нас пораженный пятый дом и много страданий.

Итак, пятый дом говорит о пурва-пунья-стхане (о благочестии из прошлых жизней). И пятый дом имеет очень важную характеристику, как молитва. Вот эта характеристика уже отсутствует у наших западных коллег. Они не рассматривают пятый дом с точки зрения, скажем, духовной практики. Они говорят о пятом доме просто, как о доме чувственных удовольствий. Это дом любовников, это дом внебрачных связей. Ну, что можно сказать в кали-югу, да. Это дом творчества. Но, молитву, этот важнейший показатель пятого дома, западные коллеги не учитывают в характеристиках этого дома. И тем не менее джйотиш подчеркивает важность этой характеристики.

Люди часто говорят … особенно вот, скажем так, скажем, такие вот мирские люди, они часто говорят: «Почему Бог не накажет того. Куда смотрел Бог, когда убивали там младенцев. Куда смотрел Бог». Т.е. они считают, что Бог должен создавать им только замечательные условия, в которых царит справедливость, все такие хорошие.

 Т.е. наше представление о Боге зачастую или представление о рае. Что все хорошо, все есть, все замечательно, все друг друга любят. И вот нам кажется, что вот такая вот, простите, манная каша - это и есть мир Бога. Но, на самом деле, это мы здесь оцениваем: хорошо, плохо. А Истина - она вне двойственности. Господь стоит за понятиями: хорошо и плохо. И поэтому мы не можем своим умом его судить или постичь, или познать. Мы не можем обвинять Бога в том, что совершаем сами. Поэтому Кришна и говорит, что Господь стоит всего выше этого. Неспособность осмыслить себя вечной частицей сознания вызвано иллюзией, отсутствием знания. Пятый дом в астрологии рассматривается, также, как дом знания и дом интеллекта, и дом образования.

  «Знание бывает двух видов, - говорит Кришна. - Мирское и не от мира сего». Поэтому в пятом доме мы рассматриваем, как высшее духовное знание, так и мирское знание, которое является нашим мирским образованием. Мирское знание касается всего, что есть в кажущемся мире. Поэтому его нельзя назвать подлинным, в отличие от знания не от мира сего. «Когда знание не от мира сего нисходит к душе, оно, как солнце, рассеивает тьму иллюзии и открывает видение вечной реальности. Кто благодаря этому знанию расстается с иллюзиями, тот черпает блаженство в слушании обо Мне и воспевании Моей славы. Думая обо Мне и созерцая Меня в сердце, душа становится предана Мне. Так она освобождается от оков иллюзорного мира».

 «Дхьяна-йога» и «Путь созерцания» Шестой дом в астрологии - это дом артхи. Опять-таки дом деятельности. Это дом, который называется в астрологии «Шатру бхава». Шатру- это враги, дом врагов. Кроме того – это дом знания (видьи). И кроме этого - еще дом служения, подчиненного положения. Все эти характеристики мы рассматриваем, когда читаем … когда рассматриваем шестой дом гороскопа. Здесь мне бы хотелось зачитать вам такую шлоку.
«Отрешив ум от объектов чувств, живое существо может вызволить себя из мрачного колодца иллюзорного мира. Но тот, кто в уме созерцает объекты чувств, постепенно низвергает себя в низшие области иллюзии. Для одного ум - лучший друг, для другого ум - злейший враг. Для того, кто обуздал ум, он - друг и помощник. Для того, кому это не удалось, он - враг и источник страданий».
Итак, на самом деле наш самый основной враг - это не те, кто находится снаружи, а тот, кто сидит внутри - это наш ум. Если ум не контролируется разумом, если ум не контролирует чувства, тогда он становится нашим врагом. Тогда он заставляет нас совершать какие-то поступки, за которые потом мы расплачиваемся и так далее. Наш ум обладает уникальной способностью, он наш враг. Поэтому он может оправдать любые наши действия.

 На самом деле, даже самый неблагочестивый человек в своем уме считает себя правым, потому что его ум подсказывает ему всевозможные виды оправдания. Таким образом, ум может быть нашим врагом или нашим другом. Если наш ум контролируется более высоким сознанием, если наш ум контролируется священными писаниями или духовным учителем. Поэтому, Кришна указывает на врага, на главного врага - на наш ум. И опять-таки призывает к тому, чтобы мы смогли обуздать наш ум разумом. А тот, в свою очередь (ум), мог контролировать чувства.

Шестой дом в гороскопе рассматривается не только, как дом врагов, болезней, но еще и как дом служения. Потому что именно эта деятельность … а шестой дом – это дом артхи, артхи (деятельности). Именно эта деятельность может привести нас к Кришне. Т.е. служение Богу, почитание Его слуг и «вера в откровения Моих слуг», вера в слова святых.

 «Знание Абсолюта» Что такое седьмой дом в астрологии. Это седьмой дом, это дом квадранта. Что такое седьмой дом в астрологии?Дом брака, дом партнерства. Человек всегда ищет опору. Почему? Не задумывались? Почему вот нам всегда нужна какая-то опора. В конце концов, что мы сами что ли без усов?  Потому что такова природа нашей души. Шрила Шридхар Махарадж описывает душу, как «татастха шакти». Татастха - это пограничная энергия. На самом деле, наша душа не пришла из духовного мира сюда, в материальный. Потому что, если бы мы были в духовном мире, да, то зачем спрашивается, мы бы его покинули? Что там нам не понравилось? И мы пошли искать себе лучшей доли.

Нет. Душа никогда не была в духовном мире. Далее, Кришна скажет: «Тот, кто приходит в мою обитель никогда не возвращается обратно в материальный мир». Наша душа имеет пограничную природу. Наша душа - это татастха-шакти. Это пограничная энергия между духовной энергией и материальной энергией. Между йога-майей и маха- майей. Наша душа - это пограничная татастха-шакти. Поэтому она всегда ищет опору либо в йога-майе, либо в маха-майе. Поэтому мы всегда ищем опору. Даже, попав в материальный мир, мы ищем опору в своем партнере. Мы ищем партнерства. Мы ищем того, кто будет с нами рядом, кто разделит нашу жизнь, кто будет нашей, как мы говорим, половинкой.

Меня очень часто люди спрашивают о своей половинке: «Вот, когда же я найду свою половинку?» Посмотрите, пожалуйста, вот этот вот человек - есть моя половинка? Они думают, что вот с … где-то есть вот один такой гороскоп, другой - такой. И они вместе составляют «пазл». И вот, когда они встречаются, вот, наконец-то начинается истинное счастье. Я говорю: «Нет. Нет такого. Ваша половинка находится у вас внутри. Ваша половинка – это господь. Не ищите партнера в другом человеке - это будет разочарование. Ищите партнера в себе. Ищите партнера в Боге». Но сделать это очень непросто. Потому что все мы пребываем здесь, в материальном мире, пребываем в этом теле и очень отождествлены с ним.

Первый дом гороскопа - это наше тело, наша материальная личность. Мы отождествлены, нам кажется, что «я» (а первый дом – это «я»), что я – это тело. Что «я» - это материальная личность. Мы забываем, что «я» - это душа. Наша душа сокрыта материальными оболочками. Самое грубое, легкое для восприятия - это физическое тело. Итак, наш истинный партнер - это Господь. И он всегда рядом с нами. И мы, очарованные его иллюзией, пытаемся найти эту свою половинку среди таких же, как мы, несчастных страдальцев.

Здесь, мне бы хотелось зачитать вам замечательную шлоку, которая говорит о важности человеческого рождения. Потому что на самом деле … вот, в свое время, меня поразили такие слова из вед. Что … веды говорят, что наша душа - это пограничная энергия. Она находится на границе между материальной и духовной энергией и ищет либо там опору, либо в этом мире, либо в другом мире. И те души, которые попадают в материальный мир, называются [ахир будхни], отвернувшие свое лицо. Отвернувшие от Бога свое лицо. Это название нас всех с вами. Мы отвернулись от Бога. Мы выбрали своей кшетрой (ареной, полем деятельности), мы выбрали материальный мир. Мы отвернулись от Бога.

И веды пишут, что все души прельщаются красотой и величием, сиянием и любовью духовного мира и уходят к нему и лишь единицы попадают в материальный мир. Я подумала, как же так, единицы. Что же такое единицы, если наш материальный мир, вот даже то, что мы видим, населено бесчисленными количествами душ. Даже, если в самом человеке … вот мы говорим «мое тело» … на самом деле и это иллюзия. И даже тело это не наше, потому что у нас миллионы бактерий, которые тоже считают это тело своим. Есть бактерии побольше, там, паразиты. Которые тоже считают это тело своим. Даже на тело, на свое, мы не можем претендовать.

 И все это - индивидуальные живые существа. И в каждом растении, в каждом живом существе есть эта душа. Во всех этих микробах, которые находятся здесь … я подумала: «Неужели, это единицы, с точки зрения вед. Действительно, так. Это единицы. Потому что бесчисленное количество душ, как пишут веды, привлекаются красотой и сиянием духовного мира. Но, мы с вами единицы. Мы избранные. Мы этим гордимся. И мы пребываем в материальном мире. Пытаемся искать опору в материальном мире. Это нас ведет к разочарованию. И происходит это часто через седьмой дом. Через нашу половинку, через наши иллюзии найти свое счастье в другом. Т.е. четвертый дом - это иллюзия, что мы можем найти счастье в свое счастье, в своем … как бы, в своих близких. Седьмой дом - это иллюзия, что мы можем найти счастье в своем партнере. Десятый дом – иллюзия в чем?В работе. Совершенно верно. Кому-то кажется, что вот он будет известным, знаменитым – тогда он будет счастлив. И это не так.

Очень много людей стремится познать истину. Немногие идут и единицы доходят. И эти единицы на самом деле - избранные. Вот это - те, кто познал Истину. Это духовные учителя, это святые люди. Вот их и следует искать. И именно они являются теми, кто может познакомить нас со своей половинкой, которая всегда с нами и которая всегда рядом. И которую мы так жаждем найти.

Седьмой дом еще считается в астрологии домом камы (это третий, седьмой, одиннадцатый дом). Кама - это вожделение, кама - это страсть, кама - это наслаждение. В шлоке семь-двадцать Кришна пишет: «Люди, потерявшие разум в погоне за наслаждениями и отречением, молятся кумирам и небожителям. Оказавшись в плену иллюзии, ради достижения временного счастья они соблюдают посты, ограничивают себя и следуют правилам, как того требует их религия. Если у кого-то появляется вера в кумира или бога, Я, находясь внутри каждой души, укрепляю его веру. Боги, какой бы облик ни имели, лишь Мои представители в иллюзорном мире».

 И также он говорит, что: «Тот, кто всегда помнит обо Мне, вспомнит и в момент смерти». И здесь мы можем вспомнить о том, что седьмой дом в джйотише - это дом смерти. Также как второй дом (дом знания) - это дом смерти. И седьмой дом (дом партнера) - это дом смерти. Писания говорят, что две дороги ведут в ад: богатства и … кто?

 Богатства и женщины (противоположный пол). Две дороги ведут в ад: богатства и женщины. Второй, седьмой дом - это [марака стханы], дома смерти. И здесь Кришна говорит, что: «Тот, кто помнит обо мне, даже, в момент смерти, он осознает Меня, как того, кто стоит за всеми явлениями и за всем мирозданием».

 И так, душа, попадая в материальный мир и пленяясь стремлением получить наслаждение, ищет ее в собственном окружении. Ищет ее и не находит, разочаровываясь. Последняя шлока седьмой главы: «Кто понимает, что Я стою за всеми явлениями, управляю всем мирозданием и владею всеми богатствами, тот всегда помнит обо Мне, даже в миг смерти». И вот здесь Кришна говорит, что: «Ваша половина - это Я. Тот, кто понимает, что Я стою за всеми явлениями, за всем мирозданием».

 Ирина Поздеева (Индубала деви даси)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.